ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
Педагог – ключевая фигура в образовании. Компетенции педагога — одна из ключевых точек в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО).
Инструментом реализации стратегии дошкольного образования и инструментом повышения качества дошкольного образования является профессиональный стандарт педагога. Он представляет информацию о требованиях к квалификации педагога. Это своего рода база оценки квалификации и труда педагогического работника.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями и дополнениями) https://base.garant.ru/70535556/
Большую роль в развитии профессиональной компетентности педагога играет самообразование. Одним из эффективных форм самообразования можно назвать вебинары.
Уважаемые педагоги! Вы можете с помощью интернет-технологий совершенствовать наши профессиональные компетенции.
Ссылки на вебинары:
Вебинары для воспитателей и педагогов ДОУ https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/type-vebinar/?PRESCHOOL=Y (Корпорация «Российский учебник»)
Индивидуализация работы с детьми (научно-методический журнал «Обруч») https://www.youtube.com/watch?time_continue=8&v=Z9notVhSHF4
Индивидуализация работы с детьми ч.2 (научно-методический журнал «Обруч») https://www.youtube.com/watch?v=NANuV2zxbnk
Методы развития детской инициативы в ДОО https://www.youtube.com/watch?v=aM12btwLWxw (Н.П. Гришаева)
Сайт Федеральный институт развития образования — https://firo.ranepa.ru/
Сайт Дошколенок.ру — http://dohcolonoc.ru/
Образовательный портал «Методика» раздел Дошкольное воспитание http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm
Периодические издания для ДОУ — https://www.sfera-podpiska.ru
Журнал «Детский сад будущего» — http://www.gallery-projects.com
Журнал «Дошкольник.РФ» — http://doshkolnik.ru
Журнал «Современный детский сад» – http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
Журнал «Обруч» — http://www.obruch.ru/
Журнал «Детский сад от А до Я» — http://detsad-journal.narod.ru/
Педсовет.ру — Pedsovet.su
Издательский дом «Воспитание дошкольника» — http://www.sdo-journal.ru/
Обобщение опыта работы педагогов в 2020-2021 уч. год:
Реализация личностно – ориентированной технологии в развивающей среде (видеоролик)– Колпащикова С.Е.
Развитие связной речи средствами наглядного моделирования– Крюкова Е.А.
Использование социо-игровых технологий для успешной социализации младших дошкольников – Мельчанова Г.Ю.
Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе художественного конструирования – Самойлова А.Н.
Обобщение опыта работы педагогов в 2021-2022 уч. год:
Использование мнемотехники для разучивания пословиц и поговорок – Крюкова Е.А.
Использование элементов бережливого управления для успешной социализации дошкольников. – Мельчанова Г.Ю.
Мы с природой друзья — Матанцева И.Г.
Развитие логического мышления с помощью дидактических игр и упражнений у детей младшего дошкольного возраста (видеоролик) — Дресвянникова Л.Е.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста — Егорова О.С.
Развитие творческих способностей дошкольников средствами Мозартики — Ситникова Н.Ю.
Использование технологии исследовательской деятельности в художественно-эстетическом развитии — Устюгова Е.О.
Представление опыта работы педагогов в 2022-2023 уч. году:
Развитие эмоционального интеллекта средствами Мозартики (мастер-класс) — Ситникова Н.Ю.
Инновационные подходы в организации социально – личностного развития дошкольников — Котельникова Ю.В.
Развитие познавательных способностей через проект «В мире архитектуры» — Матанцева И.Г.
Развитие интонационно-ритмического слуха в системе пальчикового игротренинга — Малекина С.Н.
Развитие сенсорных представлений младших дошкольников посредством экспериментальной деятельности — Брызгалова М.Н.
Эффективные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ (семинар-практикум) — Котельникова Ю.В.
Взаимодействие и установление сотрудничества между семьями воспитанников и педагогами по развитию речи детей — Чобану М.С.
Формирование у детей представлений о труде взрослых через сюжетно – ролевую игру — Рогачева Н.О.
Игры и игровые упражнения на развитие внимания на занятиях физической культурой (мастер-класс) — Шаклеин А.С.
Проект «Книга и я — лучшие друзья»(видеоролик) — Самойлова А.Н.